Статьи
Винтовые компрессоры – важный и нужный инструмент.
Конструкцию винтовых воздушных компрессоров, патент на которые был получен еще в 1934 г., отличают следующие качества:
Благодаря именно этим качествам компрессоры приобрели такое широкое применение.
У винтовых компрессоров имеется целый ряд плюсов, а именно:
Как устроен компрессор.
Всасывающий фильтр используется для очищения входящего воздуха.
При помощи всасывающего клапана возможно у компрессора изменять производительность.
Винтовой блок, основной элемент компрессора, имеет в своем составе два ротора, сделанных с применением механической обработки высокой точности.
Ременная передача состоит из двух шкивов, один из них закреплен на двигателе, место второго – винтовая пара. Параметры вращения роторов определяются этими шкивами. При более высокой скорости производительность повышается, а рабочее давление остается низким.
Электродвигатель компрессора посредством редуктора, ременной передачи или муфты приводит винтовую пару во вращательное движение.
Схема запуска двигателя - «звезда-треугольник».
Масляный фильтр очищает масло.
Маслоотделитель - это емкость из металла с установленной в ней перегородкой, в которой сделаны отверстия. Температурный режим регулируется термостатом таким образом, что при температуре масла ниже 72 градусов, разрешается проход масла в обход радиатора охлаждения. Это значительно ускоряет процесс вывода компрессора в нужный режим работы.
Маслоохладитель служит для охлаждения масла, предварительно отделенного в маслоотделителе от воздуха. Концевой охладитель предусмотрен для того, чтобы воздух, перед тем как попадет к потребителям, имел температуру не более 15-20 градусов.
Предохранительный клапан выполняет функцию защиты и безопасности, его срабатывание происходит при превышении давления в маслоотделителе выше установленного максимального значения.
Реле давления позволяет задать нужные рабочие параметры для компрессора. С его помощью можно отрегулировать такие параметры компрессора: - максимальное значение давления - разницу между значениями давления, максимальным и минимальным. Работа компрессора управляется при помощи установленного блока управления.
Вентилятор необходим для забора воздуха, необходимого для охлаждения всех составляющих компрессора ( электродвигатель, винтовая пара, радиаторы).
Корпус компрессора выполнен из стали, покрытой специальным негорючим составом, обладающим свойствами звукопоглощения и маслостойкости.
Каков принцип работы
Воздух из атмосферы, очищенный на входном фильтре (1), при помощи всасывающего клапана (2) приходит на блок винтовой пары (3), где происходит его смешивание с маслом. Результатом этого является: - уплотнение зазоров, существующих в корпусе компрессора и роторах, что уменьшает возможные утечки - создание масляного клина в зубцах роторов - отведение тепла, которое выделяется в процессе сжатия воздуха. Смесь, состоящая из воздуха с маслом, приходит на винтовой блок (3), где проходит процесс сжатия, а затем попадает маслоотделитель (7), в котором производится разделение этой смеси на составляющие, воздух - масло. Затем отделенный воздух проходит охлаждение в радиаторе (10), и выходит наружу. Масло, проходит процесс фильтрации (6), а затем возвращается обратно на винтовой блок (3), причем, масло либо проходит через радиатор (9), если температура масла окажется выше нормы, либо обходит его. Регулирование этого происходит термостатом (8).